Полный аналог французских событий в России невозможен. По крайней мере — в ближайшее время. У нас нет прецедентов компактного проживания мигрантов, которые находились бы на кормлении у государства, как это происходит в Западной Европе. Кроме того, наши мигранты не выдвигают никаких требований к России. Возможны лишь некоторые социальные конфликты на этой почве.



Ну а теперь от генезиса капиталистической системы перейдём к её социальной сути, к её базовому противоречию, которая является основой всех остальных.



Одним из проявлений автономии функции капитала является наличие в капиталистической системе такого неизвестного прежним социальным системам феномена, как государство в строгом смысле этого слова («lo stato» – термин, запущенный Макиавелли в конце XV в.).



"Спекуляции по поводу голода начала 1930-х годов - это косвенная попытка пересмотреть оценку Великой Отечественной войны". Выступление на международной конференции «Историческая и политическая проблема массового голода в СССР 30-х годов», 17 ноября 2008 г




Одни из самых низких средних баллов по ЕГЭ зафиксированы у студентов-первокурсников московских вузов, начавших обучение по специальности «Образование и педагогика».



Китайцы говорят: не дай бог жить в эпоху перемен. Русские (устами Тютчева) отвечают: "Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые". Впрочем, китайцев этим не убедишь – для них Россия это страна постоянных и неожиданных изменений и потрясений. По-китайски Россия "э го" – "государство затягивания и мгновенных перемен", а относится оно к разряду народов, обращенных в себя.

Россия это, действительно, страна, где "затягивания" (застой) мгновенно сменяются переменами, реформами и революциями (смуты), причем реформы, как правило, ведут к результатам, которые диаметрально противоположны задуманному.



Так что же, если бы не Орда, то феномен русской власти (в форме самодержавия) никогда не возник бы? Значит, это не закономерное, а случайное явление, плод игры, случая? Значит, решающую роль сыграл внешний фактор, и вся русская история последних столетий сложилась и развивалась под воздействием внешнего случая, является "припадочной" (припадком в XVIII в. называли случайность)? Нет, не значит.



В Центральном Выставочном зале Манеж проходит выставка Ильи ГЛАЗУНОВА, на которой представлена новая большая работа мастера "Раскулачивание".



Автор настоящей статьи, не будучи ни оппонентом, ни апологетом Путина, не являясь политически ангажированным, выступает как наблюдатель — наблюдатель определенной властной и социальной системы в определенный отрезок времени. Как системного аналитика меня интересуют не столько результаты и итоги самого по себе президентства Путина, хотя и об этом пойдет речь, сколько то, что произошло в РФ и с РФ за последние восемь лет; какие задачи объективно, с системной точки зрения стояли перед преемником Ельцина и как они были решены. Речь идет о системно-историческом подходе к современной русской реальности.



« 1 2 ... 57 58 59 60 »
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии

И не думайте, что завтра люди откажутся от Веры потому что Человек будет
полностью "прочитан" на рациональной, атеистической основе. Скажу
больше, весь "Красный проект" и был возможен только потому, что в нем
присутствовала Вера, Вера в Светлое будущее, в Коммунизм, в идеалы
справедливости. Без Веры бы не было ни индустриализации, ни панфиловцев,
ни Космодемьянской, ни Матросова, ни Космоса и далее по списку. Без
Веры не было бы НИ-ЧЕ...

Нравственные принципы, конечно, не являются "религиозным институтом", потому что такого понятия в природе не существует. Есть понятие
социальный и общественный институт, которым и является Церковь. Но во
временв архаичных обществ никаких институтов еще и в помине не было. То,
что в шкале "общественных формаций" называют "первобытнообщинным
строем" к реальности имеет отношение далекое. Формирование нравственных
принципов происходило...



Архив записей