Пять бывших республик СССР (ныне независимые государства) и Монголия - это пустынно-степной пояс, который лежит между Россией, с одной стороны, и Китаем, Афганистаном и Ираном - с другой. Но дело не только в этом. Есть значительно более серьезный резон присмотреться к региону Центральной Азии. Последние 300-400 лет он был объектом экспансии, сжимался, соседи (и через некоторых из них - капитал, мировой рынок) диктовали ему свою волю.



Начнем с метода, использованного Марксом. Мне он представляется практически безукоризненным – метод восхождения от абстрактного к конкретному, в основе которого лежит представление о конкретном как синтезе многих определений, т.е. абстракций; представление о том, что конкретизация знаний о мире представляет все большую их теоретизацию.



Статья Ходорковского подтвердила точку зрения Андрея Фурсова: западная «верхушка» сознательно демонтирует капитализм. Но Барака Обаму Андрей Ильич «новым Горбачевым» не считает. Обама – типичный «идиот» у власти, которого такая страна, как США, тем не менее, «может себе позволить».



О кризисе капитализма как мировой системы пишут уже не только левые интеллектуалы, но и такие люди, как Дж.Сорос. НТР сняла системообразующее противоречие капитализма между субстанцией и функцией, по сути, лишив эту систему возможности качественного содержательного развития.



К чему стремился Маркс с точки зрения разработки социально-исторической теории, какова была его научная программа? Что он хотел, что (и почему) получилось, что можно извлечь из его опыта конструирования социально-исторической теории?



За последние 15-20 лет, несмотря на то очернение советского прошлого, которое идет у нас на телеэкране и в газетах, те 20 лет, которые прошли под знаком демократии, под знаком негативного отношения к коммунизму, люди сравнивают постсоветскую реальность с советской, - как внутри страны, так и вне ее. Сталин становится для очень многих людей фигурой, которая воплощает, во-первых, социальное равенство, социальную справедливость, во-вторых, позицию СССР - России как сверхдержавы в мире.



В свете того, о чем сказано выше, марксизм выступает как отрицание капитализма внутри совокупного общественного процесса, но не на основе субстанции, не в рамках действительного процесса производства, а на основе функций капитала, с их помощью.



У каждой общественной системы есть ее социальное “тело”, субстанция, обладающая некими функциями, атрибутами. Все это, как и факт противоречия между субстанцией и функцией, – довольно тривиально.



Как известно и как уже говорилось выше, идеология (Идеология) возникла как тримодальное явление, как три идеологии, в отличие, например, от христианства, которое изначально было моносистемой и лишь в ходе дальнейшей длительной эволюции дробилось и ветвилось.



« 1 2 ... 64 65 66 67 68 ... 71 72 »
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Я встречал и не один раз, у того же самого оратора, Фурсов к сожалению не оригинален. В этой речи новое это распределение жратвы по кастам в Индии и что то там про острова, которые вот вот спустят на воды, все остальное уже было в том числе и про острова. Новости пекутся на много медленнее, наших аппетитов. Ну что же, так устроен мир.

А так то, хочу добавить, глубочайший анализ. Ни у кого не встречал ничего даже приблизительно похожего.

Ну чтож, грустно всё это. Мне не понятно, почему постоянно Андрей Ильич повторяет что те, кто разрушал СССР вовсе не хотели этого.



Архив записей