За последние 15-20 лет, несмотря на то очернение советского прошлого, которое идет у нас на телеэкране и в газетах, те 20 лет, которые прошли под знаком демократии, под знаком негативного отношения к коммунизму, люди сравнивают постсоветскую реальность с советской, - как внутри страны, так и вне ее. Сталин становится для очень многих людей фигурой, которая воплощает, во-первых, социальное равенство, социальную справедливость, во-вторых, позицию СССР - России как сверхдержавы в мире.



В свете того, о чем сказано выше, марксизм выступает как отрицание капитализма внутри совокупного общественного процесса, но не на основе субстанции, не в рамках действительного процесса производства, а на основе функций капитала, с их помощью.



У каждой общественной системы есть ее социальное “тело”, субстанция, обладающая некими функциями, атрибутами. Все это, как и факт противоречия между субстанцией и функцией, – довольно тривиально.



Как известно и как уже говорилось выше, идеология (Идеология) возникла как тримодальное явление, как три идеологии, в отличие, например, от христианства, которое изначально было моносистемой и лишь в ходе дальнейшей длительной эволюции дробилось и ветвилось.



Помимо нынешнего затяжного экономического и продовольственного кризисов, все чаще слышны тревожные прогнозы о том, что миру грозят еще и водный и масштабный экологический кризисы. Насколько серьезно стоит относиться к таким заявлениям?



В феодальной Европе, религия (христианство) обладала практически полной монополией на духовную сферу. В связи с этим именно она опосредовала и выражала отношение человека к истине (как божественной, трансцендентной – Вера, так и рациональной – Разум) и представляла (интерпретировала) в духовной сфере в качестве общей истины интересы особых (господствующих) групп.



Современность (Modernity) была насквозь идеологизированной эпохой. Она такой уродилась. Идеология – “фирменный знак”, изоморфа Современности.



Мы начали анализировать пограничность, переломность эпох, разделивших сознательную жизнь, формирование личности и творчество Маркса на две части, с капитализма по линии формации (“во-первых”), затем перешли на уровень общества в целом, “включив” различие между “промежуточными”, (революционными) и устойчивыми (“ставшими”) эпохами и стадиями (“во-вторых”); затем поднялись на максимально общий и абстрактный уровень исторического субъекта и цивилизации (“в-третьих”), после чего двинулись вниз, к более конкретным вещам – мировая капиталистическая экономика, классы, политика (“в-четвертых”).



Британский юрист А.В.Дайси считал концом эпохи, начавшейся в 1848 г., год 1870. Он писал, что в 1870 г. в Англии закончилась эпоха индивидуализма и началась эпоха коллективизма[20]. Ясно, что коллективизм связывается и с выходом на политическую арену рабочего класса, и с первыми шагами “деиндивидуализации”, монополизации капитала.



Эпохи часто являются в большей степени ключом к системам идей и теориям, которые в эти эпохи возникают и которые, помимо прочего, призваны их объяснить, чем эти теории и идеи – ключом к самим эпохам, “ибо не знает человек времени своего” (Экклезиаст).



« 1 2 ... 68 69 70 71 72 ... 74 75 »
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
По поводу заявления Папы римского о том, что ада больше нет, а падшие души просто уничтожаются, так это то, что психологически и фактически Католическая церковь узаконивает самоубийство или суицид. Отныне суицид это не грех и спротивляться внешним искусственно создаваемым крайне негативным условиям жизни не обязательно по мнению Католической церкви. Говорить на прямую об этом для Католической церкви это фактически расписаться в своих связях с кабалистами, что вызовет негодование в например право...

David Andress
Cultural Dementia: How the West has Lost its History, and Risks Losing Everything Else
amazon.co.uk

...Да! Эксперты, ничего не скажешь!.. Как была "высоколообразованная" русская (или российская интеллигенция) сборищем "умных дурачков" так и осталась... Как не смогла дать своей Родине ни в позапрошлом, ни в прошлом веках хотя бы приблизительно верный прогноз путей решения накопившихся сложнейших проблем..., приведшим, в итоге к крупнейшим, Мировым Социально- политическим и Экономическим катастрофам..., так и не может родить их и в Настоящие Новейшие Времена...
Какие- ...



Архив записей