Субсидии российскому автопрому после ввода механизма компенсации потерь от утилизационного сбора могут составить до 100 млрд рублей в год.
Как со ссылкой на неназванные источники пишет «Коммерсант», Минпромторг может добавить к существующим субсидиям по кредитам на инвестпроекты и по перевозке автомобилей с Дальнего Востока новые механизмы помощи. Ведомство официально поясняет, что они нужны для стимулирования производства экологичных автомобилей и компенсации затрат на энергоресурсы. Тем не менее источники издания утверждают, что помощь государства следует расценивать именно как компенсацию утилизационного сбора.
Подготовлены проекты постановлений, в соответствии с которыми государство планирует ежеквартально субсидировать часть затрат автопрома. По информации издания, власти будут компенсировать расходы на содержание рабочих мест, энергоресурсы, производство автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро-5», а также затраты на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
В итоге, пишет газета, для завода с объемом производства менее 50 тыс. автомобилей в год субсидия может составить 600 млн рублей, для предприятий, выпускающих 50-100 тыс. машин — 1,5 млрд рублей.
Утилизационный сбор в РФ ввели чуть более года назад. Так как изначально мера была введена только для импортеров, поставщики иномарок назвали сбор новым налогом на зарубежные автомобили. |