Новые сообщения · Правила форума · Поиск
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общий раздел » Общество » Генетика и Культура (История и Антропология)
Генетика и Культура
KST
Дата: Суббота, 05.01.2019, 03:15 | Сообщение # 1


Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Я новичок и только недавно просмотрел лекции Андрея Фурсова, и решил зайти спросить ряд вопросов

Один из вопросов таков:
как известно, на планете Земля длительное время происходила биологическая эволюция. Биосфера развивалась, возникали новые биологические виды. Но в последнюю эпоху произошло возникновение Человека.

Человек в основе своей - существо биологическое, что роднит его со всей остальной биосферой. Но есть и фундаментальное отличие человека от животного мира - это наличие культуры.

Вопрос в том, какие особенности имела переходная эпоха рождения человека и рождения культуры ?

У меня следующие рассуждения: вначале протолюди "регулировались" в основном генетическими программами. То есть, это были в большей степени животные. У животных приспособление к среде происходит на генетическом уровне путём возникновения видов. Поэтому, я думаю, на первой стадии существовало разнообразие видов протолюдей.

Далее шёл этап первичного возникновения культуры. Но культура была слаба, и обслуживала генетические программы.

Здесь возникает вопрос, а зачем вообще природе понадобилось создавать эту самую культуру и человека ? Насколько я понимаю, развитие биосферы упёрлось в некий тупик развития, выход из которого был через новый уровень. Генетика породила животное со всеми его достоинствами и недостатками. Целью возникновения культуры было преодоление тех недостатков и ограничений, которые нельзя преодолеть на уровне только генетики. Т. е. из животного должен был стать Человек.

Но начальный этап возникновения культура ещё не выполняла эту роль. Это как бы был младенческий период человечества, когда культура обслуживала генетические программы.