Каталог статей


Должен ли бизнес тратить деньги на тимбилдинг

Последнее десятилетие организация корпоративных мероприятий на постоянной основе перестала быть чем то экзотическим в более-менее крупных компаниях, где работают десятки и сотни человек. И если работники постепенно привыкают к подобным практикам укрепления отношений в коллективе и даже начинают относиться к ним позитивно, с точки зрения самого бизнеса остаётся открытым вопрос, а нужно ли вообще тратить средства компании на подобные мероприятия и не является ли это пустой тратой денег с точки зрения чистого менеджмента.



И исходить здесь в первую очередь нужно из того, какова основная цель подобных мероприятий. Зачастую проблемой для больших коллективов является постоянный стресс, связанный с необходимостью ежедневно решать рабочие вопросы с малознакомыми людьми. Мелкие недопонимания способны перерасти в большие и тем самым снизить эффективность труда. В официальной обстановке работники практически не имеют возможности познакомиться с коллегами и перевести отношения на более личный уровень, который в свою очередь может стать основой для улучшения показателей коллективной работы как для конкретных исполнителей, так и для коллектива в целом.

Интеграционные мероприятия внутри компании (более известные как "корпоративы") создают позитивные ситуации, в которых работникам в лёгкой форме предоставляется возможность познакомиться поближе с коллегами в неформальной обстановке. При этом фактически здесь не важна формальная сторона корпоратива: это могут быть веселые старты, конкурсы, походы, пикники, всевозможные тренинги и тому подобное. Ключевым моментом в любом случае является активное неформальное взаимодействие работников компании. Речь идёт не только о "горизонтальной" коммуникации между коллегами, но и о "вертикальной", когда у работника появляется возможность пообщаться с начальством, а так же увидеть личное отношение руководства к персоналу организации.

При этом корпоративные мероприятия можно использовать и как инструмент непосредственной мотивации сотрудников. Работник готов вкладывать душу в то чем он занимается, если видит соответствующее отношение у коллег и менеджмента. При таком подходе инвестиции в интеграцию коллектива должны рассматриваться как одна из важнейших статей внутренних расходов организации.