Будущее Украины определят США
21.11.2013
|
До саммита Восточного партнерства в Вильнюсе, где будет решаться судьба Украины, осталась неделя, но никто не понимает, какой расклад на руках у игроков, а вскрываться придется уже совсем скоро. Поэтому Россия, Украина и ЕС поднимают ставки.
Весь спектр украинских рефлексий на тему "быть или не быть" Ассоциации Украины с ЕС делится на две группы. Одни считают, что с Европой договаривается конкретный и персональный Виктор Янукович. Другие – что в роли переговорщиков выступают "группы интересов".
Но, в любом случае, было бы наивно полагать, что закулисье переговорного процесса не напоминает шахматную партию. Украинский политолог Юрий Романенко убежден, что только сейчас начинается настоящая война нервов. Косвенно это подтверждается тем, что именно сейчас, за неделю до Саммита в Вильнюсе в СМИ начинает звучать целый хор заявлений из уст украинских и европейских политиков. Свои мнения уже сказали поляки, МВФ, Меркель, ЕБРР и источники, "пожелавшие остаться неназванными".
Украинская сторона, по большому счету, занимается откровенным вымогательством. Раз за разом требует у европейцев денег — либо на адаптацию промышленности к стандартам ЕС, либо в качестве компенсации за освобождение Юлии Тимошенко (якобы, в счет урона, который та нанесла стране). У этого всего двойная задача – с одной стороны, это идеальное объяснение на случай срыва Ассоциации (нам о народе надо думать, мы деньги ищем, а нас даром хотели купить). С другой стороны, украинскому режиму и правда нужны деньги, причем срочно. Но пространства для маневра у Януковича фактически нет. Свои козыри он уже все выложил, в рукаве у него единственный туз – право помиловать Тимошенко.
Россия тоже молчит, выложив свои козыри в процессе долгой артподготовки. Заявления смягчившегося Сергея Глазьева недавно подтвердил Дмитрий Медведев, заявивший, что РФ может ввести заградительные пошлины на импорт товаров из Украины, но лишь после двусторонних консультаций. Предложение может оказаться очень привлекательным: отказ от Ассоциации в обмен на сохранение торгового статус-кво, плюс кредиты, плюс возможное снижение цены на газ. Вступление в Таможенный союз желательно, но не обязательно.
Дипломаты из ЕС раздумывают над тем, стоит ли Украина усилий, а точнее – каких именно усилий она стоит. Слова Ангелы Меркель о готовности финансово помогать Украине – это сигнал. Слова о необходимости отпустить Тимошенко – тоже сигнал. Упования на то, что судьба одного человека не перевесит судьбы евроинтеграции целой страны, оказались напрасными. Потому что для европейцев речь не идет о судьбе одного человека. Для ЕС идет речь о преодолении последствий избирательного правосудия.
Единственные, кому сейчас под силу изменить соотношение сил за покерным столом переговоров – это США. Судя по заявлениям американских спикеров, у них нет иллюзий в отношении мотиваций украинского руководства. Поэтому у госсекретаря и президента США есть в руках вполне конкретный пряник. А если вспомнить о таких категориях, как финансовая разведка, блокирование счетов и санкции, то еще и вполне себе весомый кнут.
Пытаться сделать выводы насчет судьбы Ассоциации – бессмысленно, никто не знает, о чем идет речь за закрытыми дверями кабинетов. Никто не знает, какие числительные звучат, и какие угрозы выдвигаются. Но следующая неделя будет неделей Соединенных Штатов – публичная позиция первых лиц Вашингтона может перевесить чашу весов. Равно как ее может перевесить их молчание. |
Источник:
|
Просмотров: 4895 |
Добавил: Admin
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Комментарии к новостям
Да нет, это Вы вероятно не в курсе. В статье указано: Образ Крысолова — это образ мести за обман и лишение обманщиков детей (будущего). Плюс Крысолов дает нам наметку на вполне четкую и однозначную дату какого-то события. 26 июня.
Вспомните, что произошло 26 июня 2015го, совпало с "предсказанием": Верховный суд США признал законными однополые браки 26 июня, 17:21 UTC+3 Согласно постановлению, конституция гарантирует всем гражданам равные права и их защиту, таким образом, однополые браки Я конечно не китаевед, но ИМХО финансовый контроль без силового может быть только до тех пор пока "позволяют" и думаю у Ротшильдов голова об этом тоже болит+)) Желательно найти и указать точную дату интервью, примерно 2011 год.
|