Через кино необходимо утверждать традиционные для России ценности
14.01.2014
– К сожалению, люди знают о своей стране понаслышке, – как-то с досадой заметил один зарубежный мыслитель о соотечественниках. С тех пор прошла уйма времени, в нашу жизнь активно вторглись электронные средства массовой информации, Интернет.

Казалось бы, россияне на исходе прошлого века должны были быть в курсе всего, что происходит в самых отдалённых уголках необъятного Отечества. Но вместо этого в 1990-е годы они неожиданно оказались в информационном вакууме. Конечно, никто не лишал их права на информацию. Только вот характер её, идеология, национальное производство резко изменились.

Теперь наши граждане могли рассматривать на телеэкране бессчётное количество раз мост через реку Гудзон и Брайтон-бич в Нью-Йорке, Калифорнийское побережье и лужайку у Белого дома. Мыльные оперы, месячные и полугодичные сериалы латиноамериканского, американского и европейского производства затмили отечественный кинематограф. А среди кинолент российского производства преобладали боевики. Шёл жестокий передел собственности, и рядовых граждан должны были убаюкивать надуманные сюжеты зарубежной жизни и восторгать крутые приёмы тех, кто эту собственность делил и не позволял это делать другим. Нам навязывали чужую ментальность, пытались переделать генотип, а мы молчали.

Настоящая жизнь русской провинции с её безденежьем, безработицей, борьбой за существование оставалась за кадром. Но ведь это ненормально! Национальное кино должно отражать то, чем живёт наш народ.

В прошлом году членами «Единой России» был подготовлен законопроект для внесения в Государственную думу. Он предлагал квоту в 20% на показ российских фильмов в кинотеатрах. И вот эту позицию поддержал министр культуры РФ Владимир Мединский. «Квотирование российского кино вводить надо, без этого российскому кино не поможешь». Он отметил, что есть разные формы квотирования – на телевидении и на киноэкранах. «В советские времена была квота на американское кино – 6 фильмов в год. И советские фильмы собирали хорошую кассу, что бы там ни балаболили владельцы сетей, принадлежащих иностранному капиталу».

Кстати, защита отечественного кинематографа, информационного, художественного, эстетического пространства является нормой для любого уважающего себя государства. Некоторые из них демонстрируют в этом особое усердие. Например, французская организация компьютерной системы совершенно иная, чем англоязычная. Здесь даже слову «компьютер» подобрали аналог.

Квотирование в открытой форме в Соединённых Штатах отсутствует, но Голливуд представляет собой политизированную структуру, которая насквозь пронизывает кинематограф этой страны. Каждый американский фильм, начиная от награждённого премией Оскара и кончая простой комедией, несёт определённую идеологическую нагрузку. Эти кинокартины зачастую утверждают моральное превосходство США над всем остальным миром.
И в Соединённых Штатах, как когда-то в СССР, тоже проходят встречи деятелей искусства. Только не с «трудящимися», а с представителями… госдепартамента и ЦРУ. Как видим, идеологический коридор в американском кинематографе очень узок. За «шаг вправо или влево» по головке не погладят.

Что же может противопоставить в этих условиях российский кинематограф заидеологизированному американскому кино? На мой взгляд, только двадцатипроцентная квота на показ российских фильмов в собственном Отечестве – этого мало. Я бы предложил цифру 30%.

Конечно, нельзя отставать от тенденций мирового кинематографа, поэтому успех ряда российских блокбастеров 2013 года можно только приветствовать. Однако хотел бы обратить внимание на одну особенность, от которой нашим некоторым режиссёрам полезно было бы избавиться. А дело вот в чём. Те из них, которые даже готовы делать патриотические фильмы, никак не могут расстаться с клиповым сознанием. Но оно не ориентировано на отражение реальной жизни, хотя сегодня, как никогда, необходимо её осмысление. 

Уверен, российскому кинематографу необходимо утверждать традиционные для нашей страны ценности и, прежде всего, социальную справедливость. Он не должен поливать грязью её историческое прошлое и в то же время не должен его приукрашивать. Российское кино должно соответствовать исторической правде.
Источник:
| Категория: Пресса | Просмотров: 4301 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Имя:
E-mail:
Анти-спам:
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Извините, уважаемый, но беспредметный разговор без аргументов и фактов поддерживать крайне тяжело и по-моему бессмыслено и бесполезно. Беспричинно и бестолку, говорят в народе - только собаки брешут. У меня же времени болтать просто так или лишь бы поболтать крайне мало. Вы выбрали не тот ресурс для такого время препровождения. Всего вам наилучшего. Желаю Вам прозреть и вновь обрести слух, а так же душевного спокойствия и умиротворения. Будьте здравы, уважаемый.

Вы в какой стране живёте, уважаемый? Такое впечатление, что вы не из мира сего. Вы гулять ходите, с людьми общаетесь, по стране России путешествуете, новости откуда узнаёте? К производству какое-либо отношение имеете? Своими руками что-либо материальное создали?Насчёт медитации- оно конечно, штука полезная, как и многое другое в умеренных дозах, -такое впечатление, что вы из этой медитации уже не выберетесь. У нас с вами разговор слепого с глухим.

Меня всегда интересовала организация памяти человека с точки зрения запоминания самых сильных событий и в связи с этим условное разделение в памяти человека непрерывного и последовательного хода времени и событий или вычленение определенных событий из памяти в виде своеобразного "зеркала" непрерывного и единого на самом деле пространства и времени.
Исходя из того, что основы нашего поведения или скажем несколько утрированно - основы экономики и её законы для начала укладываются ...



Архив записей