Государственный комитет телевидения и радиовещания Украины определил список книг российских авторов, запрещенных к ввозу на территорию страны. Об этом сообщили в пресс-службе управления государственной фискальной службы Украины.
В него включены книги Эдуарда Лимонова, Николая Старикова, Александра Дугина, Александра Нагорного, Владимира Винникова, Валерия Коровина, Андрея Фурсова, Сергея Доренко. Также в списке фигурируют романы донбасских писателей Фёдора Березина и Глеба Боброва.
Полный список запрещенных книг - на сайте "Обозреватель".
Экспертные оценки:
Эдуард Лимонов
Не понял, чего так все всполошились СМИ по поводу запрета 38 книг, в том числе и моей, Киевом. Вообще-то это уже старая новость, я видел её в Яндексе пару недель назад, ей-Богу видел.
К тому же, чего ожидать от рассыпающегося государства? Конечно же, они вымещают злобу от потери Крыма и Донбасса на памятниках и книгах.
Потом, они все там находятся в приподнятом состоянии психопатии, как же национальная революция настала! Как там, у Павла Тичини? «На майданi, коло церкви Революцiя iде, Хай чабан,усi гукнули, За атамана будэ...»
А ещё у него, у Тичины был стишок: «Трактор в полi дыр-дыр-дыр, Ми за мир, ми за мир!»
(Видите, какой я украинофоб подкованный, украинские стихи на память шпарю!). Тичина был советский украинский поэт-модернист. Про него ходил стишок-эпиграмма: «Стоiть у полi як дубина, Павло Григорович Тичина...»
Воюют они плохо. Прославленные в советской армии хохлы-старшины не то все вымерли, не то и были явлением сугубо мирного времени, призывниками-рекрутами помыкать много умения и храбрости было не надо, а вот в войну пшик толку от этих усатых с лычками. Воюют плохо, легче с книгами. Киев капут! Всё равно капут, минские соглашения только отсрочили киев-капут.
Владимир Винников
Во-первых, мне, конечно, очень лестно оказаться в такой компании, заслужить высокую оценку от Службы безопасности Украины, поскольку это совершенно внесудебное решение.
Второй момент связан с тем, что нам с Александром Нагорным сделали большую рекламу. Книга "Глобальный треугольник. Россия-США-Китай. От разрушения СССР до Евромайдана. Хроники будущего" вышла тиражом в 1000 экземпляров. И если бы не решение панов, пришедших к власти в Киеве, то её бы, возможно, и не сильно заметили.
Третий момент показывает, что люди там очень плохо работают. Вместо того, чтобы заниматься настоящей безопасностью Украины - урегулировать конфликт на Донбассе, отказаться от уничтожающих экономику страны конфликтов с Россией, люди имитируют бурную деятельность. Мы, видимо, попали в список случайно, то есть в СБУ просто посмотрели, кто в последнее время высказался по поводу Украины. И далеко не всё из того, что можно было бы запретить, на Украине запретили. Хочется посоветовать им работать тщательнее, обратить внимание на Пушкина, Гоголя, Булгакова, которые гораздо хуже для нынешней украинской власти, чем наши скромные труды.
Андрей Фурсов
То, что происходит на Украине, и в последний год, и в целом с начала девяностых, на первый взгляд, может показаться абсурда. Как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно. Мы видим, как бывшая республика СССР погружается в неоварварство. Там возрождаются совершенно архаические социальные формы. Вдруг откуда-то из прошлого, из небытия вылетает нацизм, который активно поощряют американцы и западные европейцы. И логика развёртывания этого процесса ведёт к борьбе против печатного слова.
У запрета есть два аспекта - политико-интеллектуальный и социокультурный. В первом случае, запрет книг означает, что ни у киевских властей, ни у их интеллектуальной обслуги нет аргументов, которые они могли бы противопоставить авторам запрещённых книг. Во-вторых, далеко не всякий человек, у которого нет аргументов, начинает запрещать книги. Запрет - это выпадение в неоварварство, которое активно поощряется Западом, который якобы выступает за демократию и гуманистические ценности. По-видимому, если неоварварство и нацизм направлены против России, то на Западе на это готовы закрыть на это глаза, также как происходило в Прибалтике.
Ситуация со стеклянной ясностью показывает: с кем мы имеем дело на Западе, потому что Украина, как государство, не существует. Есть подконтрольная Западу территория. Всё серьёзное на Украине делается строго с одобрения или команды западных кукловодов. Так что можно считать, что этот запрет ввели они.
Я испытываю чувство досады: несколько десятков миллионов человек, многие из которых не просто родились в СССР, а ходили в советскую школу, жили в СССР, то есть в современном обществе, так легко выпали из современности. Потому что десоветизация – это демодернизация. Западные эксперты говорят, что демодернизация характеризует часть стран Центральной Азии. Ничего подобного. Демодернизированной оказалась промышленно развитая часть Советского Союза - Украина. Причём демодернизирована под руководством западных кукловодов. Именно с их помощью украинские олигархи рушили государственность. И вот финал – страна развалена, боеспособной армии нет, интеллектуалов типа Олеся Бузины убивают. В этой ситуации интеллектуальные импотенты и их хозяева только и могут вводить запрет на определённые книги. Хотя запрет совершенно глупый, поскольку есть интернет и много других способов получения информации. Вопрос в другом: достучится ли эта информация до украинцев или нужно окончательное падение на дно, в социальный ад, чтобы украинцы поняли, в какой кошмар их ввергли те, в чей мир они так стремились.
Россия – геополитический и цивилизационный конкурент Запада. В своё время начальник внешней разведки Леонид Шебаршин сказал: «Западу от России нужно одно – чтобы её не было». С XVI века Запад ведёт борьбу против России. Именно тогда появились два проекта уничтожения России: один – габсбургский, католический, другой – англо- протестантский. Они существуют до сих пор. Кроме того, в ХХ веке Россия стала не просто цивилизационным, а системным, альтернативным вариантом развития человечества. И пока Россия будет существовать, пока будут существовать русские как державообразующий народ, из России будут приходить, идеи альтернативного развития. Несмотря на двадцать пять лет приватизации, социального дарвинизма и бандитизма – вещи, не характерные для нас, Россия этим переболеет. И выздоровление России – один из самых главных кошмаров определённых кругов на Западе. Для того, чтобы выздоровления не произошло, годится всё - нацистский плацдарм на Украине, провоцирование России, демонизация её народов, активизация «пятой колонны». Так что нынешний запрет книг – маленькая частичка борьбы Запада и его украинских холуёв против России и русских
|