Еще один «очарованный странник» - Примечания
01.01.2009
|
1 Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. М.: Центрполиграф, 2000. С. 28 2 Бродский И. Трофейное // Сочинения Иосифа Бродского. СПб.: Пушкинский фонд, 2000. Т.VI. С.12. 3 Имеется в виду Анатолий Андреевич Громыко – тогдашний директор Института Африки АН СССР. 4 Подр. см.: Фурсов А.И. «Биг Чарли», Или о Марксе и марксизме: эпоха, идеология, теория (к 180-летию со дня рождения К.Маркса) // Русский исторический журнал. М., 1998. Т. I, № 2. С. 398 и след. 5 Крылов В.В. Собственность в традиционных обществах // Крылов В.В. Теория формаций. М.: Изд. фирма «Вост. литература» РАН, 1997. С. 15. 6 Крылов В.В. Натуральная система производительных сил // Крылов В.В. Теория формаций... С. 10. 7 Там же. С. 11. 8 Крылов В.В. Собственность в традиционных обществах // Крылов В.В. Теория формаций... С. 14-15. 9 Крылов В.В. Воля и ее отчуждение как средство превращения работающего субъекта в «неорганическое условие производства» других людей // Крылов В.В. Теория формаций... С. 53-54. 10 Крылов В.В. Азиатский, античный и феодальный строй как прогрессивные стадии натурального хозяйства и традиционного общества // Крылов В.В. Теория формаций... С. 22. Думаю, точнее было бы сказать, что здесь нет и господства, фиксируется только подчинение (император – сын Неба); нет иерархии господ, есть иерархия подчинения, несвободы как положительного качества. 11 Там же. С. 24. 12 Подробную разработку этого вопроса см.: Фурсов А.И. Капитализм в рамках антиномии «Восток – Запад»: проблемы теории // Капитализм на Востоке во второй половине XX в. М.: Изд. фирма «Вост. литература» РАН, 1995. С. 16-133. 13 Крылов В.В. Общество и личность // Крылов В.В. Теория формаций... С. 80. 14 Там же. С. 85. 15 Крылов В.В. О логическом развертывании понятия «капитал» в понятие «многоукладной структуры капиталистической системы отношений» // Крылов В.В. Теория формаций... С. 60-61. 16 Мысль о «дуальной» природе капитализма со времени подготовки своей кандидатской В.В.Крылов изложил в ряде своих работ. См., например: Крылов В.В. Капиталистически ориентированная форма общественного развития освободившихся стран (о методологии марксистского исследования) // Крылов В.В. Теория формаций... С. 127-148; его же: Закономерности и особенности аграрной эволюции стран Африки: проблемы методологии // Крылов В.В. Теория формаций... С. 167-178. 17 Крылов В.В. О логическом развертывании… // Крылов В.В. Теория формаций... С. 58. 18 Там же. 19 Подр. об этом см.: Крылов В.В. Капиталистически ориентированная форма общественного развития освободившихся стран // Крылов В.В. Теория формаций... С. 127-148. 20 Крылов В.В. Специфика природы наемных трудящихся в развивающихся странах и особенности их классовой борьбы // Исследования социологических проблем развивающихся стран. М.: Наука, 1978. С. 116 21 Эта фраза приведена мной по записи мысли Крылова, которую он высказал в беседе. 22 То же самое. 23 Цит.по: Пушкин-критик. М.: ГИХЛ, 1950. С. 107. 24 Фурсов А.И. Колокола Истории. М., 1996. С. 159. 25 О причинах см.: Фурсов А.И. Кратократия // Социум. М., 1991. № 9. 26 Палиевский П.В. К понятию гения // Пути реализма: литература и теория. М.: Современник, 1974. С. 104-116. 27 Солженицын А.И. Бодался теленок с дубом. Очерки литературной жизни. М.: Согласие, 1996. С. 201. 28 Фамилия человека, чье имя я «обрубил» после первой буквы «К», на блатном жаргоне означает одну из воровских «специальностей». Бывают же символические совпадения. 29 Зиновьев А.А. Желтый дом. М.: Центрполиграф. С. Соч. Т. 4. 2000. С. 501-502. 30 Там же. С. 502-503. 31 Солженицын А.И. Бодался теленок с дубом... С. 201. 32 Braudel F. Civilization materielle, йconomie et capitalisme, XV-XVII siиcles. P.: Arman Colin, 1979. V. 2. Les Jeux de l’йchange. P. 615. 33 Bauman Z. Legislators and interpreters: on Modernity and intellectuals. Oxford: Polity press, 1995. P. 25 34 Op. cit. P. 25-26. 35 Подробнее см.: Фурсов А.И. Кратократия // Социум. М., 1991. № 8-12; 1992, № 1-8; см. также: Фурсов А.И. Излом коммунизма (Размышления над книгой А.А.Зиновьева «Гибель русского коммунизма»: Вопросы, сомнения, альтернативные интерпретации) // Русский исторический журнал. М., 1999. Т. 2, № 2. С. 334-365. 36 Подр. см.: Фурсов А.И. Коммунизм как понятие и реальность // Русский исторический журнал. М., 1998. Т. I, № 2. С. 42-47. 37 Фурсов А.И. Взлет и падение перестройки // Социум. М., 1992. № 9. С. 113. 38 Наиболее отчетливо проявилось в дискуссиях о том, может ли развивающаяся страна со временем войти в клуб развитых капиталистичес¬ких стран. 39 Изгоев А.С. Об интеллигентной молодежи (заметки о ее быте и нравственности) // Вехи. Из глубины. Л.: Правда, 1991. С. 119-120. 40 Там же. С. 111. 41 Галковский Д.Е. Бесконечный тупик. М.: Самиздат, 1997. С. 482. 42 Дружников Ю. Судьба Трифонова, или Хороший писатель в плохое время // Дружников Ю. Русские мифы. СПб.: Изд-во Пушкинского фонда, 1999. С. 314. 43 Солженицын А.И. Бодался теленок с дубом... С. 250. |
|
|
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.
Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.
В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).
Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Ролик не соответствует заглавию. Нужно выступление А.И. Фурсова на заседании общества динамического консерватизма. Христианство вообще не имеет никакого отношения к учению И.Христа. Ни католическое, ни православное, ни какое другое. Христос проповедовал то, что сегодня именуется буддизмом. Включая реинкарнацию. Кому интересно, тот без труда найдет его прямую речь об этом в Новом Завете. А то, что задвигают в глупые головы под названием христианство - это совершенно чуждый любому разумному человеку иделогический продукт. С точки зрения христианства, которое отчасти и в сильно извращённой, а точнее илеологизированной форме поддерживают англо-саксоны, патологическое враньё англо-саксонов везде и всем действительно можно считать феноменом, если и конечно не подойти к этому феномену с точки зрения идеологии. Когда казалось бы правду говорить гораздо легче и проще. Видимо все дело в различии понимания сути христианства, как истинной свободы. В России православие позволяет освободится от смертных
|