Еще один «очарованный странник» - Примечания
01.01.2009
1 Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. М.: Центрполиграф, 2000. С. 28
2 Бродский И. Трофейное // Сочинения Иосифа Бродского. СПб.: Пушкинский фонд, 2000. Т.VI. С.12.
3 Имеется в виду Анатолий Андреевич Громыко – тогдашний директор Института Африки АН СССР.
4 Подр. см.: Фурсов А.И. «Биг Чарли», Или о Марксе и марксизме: эпоха, идеология, теория (к 180-летию со дня рождения К.Маркса) // Русский исторический журнал. М., 1998. Т. I, № 2. С. 398 и след.
5 Крылов В.В. Собственность в традиционных обществах // Крылов В.В. Теория формаций. М.: Изд. фирма «Вост. литература» РАН, 1997. С. 15.
6 Крылов В.В. Натуральная система производительных сил // Крылов В.В. Теория формаций... С. 10.
7 Там же. С. 11.
8 Крылов В.В. Собственность в традиционных обществах // Крылов В.В. Теория формаций... С. 14-15.
9 Крылов В.В. Воля и ее отчуждение как средство превращения работающего субъекта в «неорганическое условие производства» других людей // Крылов В.В. Теория формаций... С. 53-54.
10 Крылов В.В. Азиатский, античный и феодальный строй как прогрессивные стадии натурального хозяйства и традиционного общества // Крылов В.В. Теория формаций... С. 22. Думаю, точнее было бы сказать, что здесь нет и господства, фиксируется только подчинение (император – сын Неба); нет иерархии господ, есть иерархия подчинения, несвободы как положительного качества.
11 Там же. С. 24.
12 Подробную разработку этого вопроса см.: Фурсов А.И. Капитализм в рамках антиномии «Восток – Запад»: проблемы теории // Капитализм на Востоке во второй половине XX в. М.: Изд. фирма «Вост. литература» РАН, 1995. С. 16-133.
13 Крылов В.В. Общество и личность // Крылов В.В. Теория формаций... С. 80.
14 Там же. С. 85.
15 Крылов В.В. О логическом развертывании понятия «капитал» в понятие «многоукладной структуры капиталистической системы отношений» // Крылов В.В. Теория формаций... С. 60-61.
16 Мысль о «дуальной» природе капитализма со времени подготовки своей кандидатской В.В.Крылов изложил в ряде своих работ. См., например: Крылов В.В. Капиталистически ориентированная форма общественного развития освободившихся стран (о методологии марксистского исследования) // Крылов В.В. Теория формаций... С. 127-148; его же: Закономерности и особенности аграрной эволюции стран Африки: проблемы методологии // Крылов В.В. Теория формаций... С. 167-178.
17 Крылов В.В. О логическом развертывании… // Крылов В.В. Теория формаций... С. 58.
18 Там же.
19 Подр. об этом см.: Крылов В.В. Капиталистически ориентированная форма общественного развития освободившихся стран // Крылов В.В. Теория формаций... С. 127-148.
20 Крылов В.В. Специфика природы наемных трудящихся в развивающихся странах и особенности их классовой борьбы // Исследования социологических проблем развивающихся стран. М.: Наука, 1978. С. 116
21 Эта фраза приведена мной по записи мысли Крылова, которую он высказал в беседе.
22 То же самое.
23 Цит.по: Пушкин-критик. М.: ГИХЛ, 1950. С. 107.
24 Фурсов А.И. Колокола Истории. М., 1996. С. 159.
25 О причинах см.: Фурсов А.И. Кратократия // Социум. М., 1991. № 9.
26 Палиевский П.В. К понятию гения // Пути реализма: литература и теория. М.: Современник, 1974. С. 104-116.
27 Солженицын А.И. Бодался теленок с дубом. Очерки литературной жизни. М.: Согласие, 1996. С. 201.
28 Фамилия человека, чье имя я «обрубил» после первой буквы «К», на блатном жаргоне означает одну из воровских «специальностей». Бывают же символические совпадения.
29 Зиновьев А.А. Желтый дом. М.: Центрполиграф. С. Соч. Т. 4. 2000. С. 501-502.
30 Там же. С. 502-503.
31 Солженицын А.И. Бодался теленок с дубом... С. 201.
32 Braudel F. Civilization materielle, йconomie et capitalisme, XV-XVII siиcles. P.: Arman Colin, 1979. V. 2. Les Jeux de l’йchange. P. 615.
33 Bauman Z. Legislators and interpreters: on Modernity and intellectuals. Oxford: Polity press, 1995. P. 25
34 Op. cit. P. 25-26.
35 Подробнее см.: Фурсов А.И. Кратократия // Социум. М., 1991. № 8-12; 1992, № 1-8; см. также: Фурсов А.И. Излом коммунизма (Размышления над книгой А.А.Зиновьева «Гибель русского коммунизма»: Вопросы, сомнения, альтернативные интерпретации) // Русский исторический журнал. М., 1999. Т. 2, № 2. С. 334-365.
36 Подр. см.: Фурсов А.И. Коммунизм как понятие и реальность // Русский исторический журнал. М., 1998. Т. I, № 2. С. 42-47.
37 Фурсов А.И. Взлет и падение перестройки // Социум. М., 1992. № 9. С. 113.
38 Наиболее отчетливо проявилось в дискуссиях о том, может ли развивающаяся страна со временем войти в клуб развитых капиталистичес¬ких стран.
39 Изгоев А.С. Об интеллигентной молодежи (заметки о ее быте и нравственности) // Вехи. Из глубины. Л.: Правда, 1991. С. 119-120.
40 Там же. С. 111.
41 Галковский Д.Е. Бесконечный тупик. М.: Самиздат, 1997. С. 482.
42 Дружников Ю. Судьба Трифонова, или Хороший писатель в плохое время // Дружников Ю. Русские мифы. СПб.: Изд-во Пушкинского фонда, 1999. С. 314.
43 Солженицын А.И. Бодался теленок с дубом... С. 250.
Категория: Работы | Просмотров: 5155 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Ролик не соответствует заглавию.
Нужно выступление А.И. Фурсова на заседании общества динамического консерватизма.

Христианство вообще не имеет никакого отношения к учению И.Христа. Ни католическое, ни православное, ни какое другое. Христос проповедовал то, что сегодня именуется буддизмом. Включая реинкарнацию. Кому интересно, тот без труда найдет его прямую речь об этом в Новом Завете. А то, что задвигают в глупые головы под названием христианство - это совершенно чуждый любому разумному человеку иделогический продукт.

С точки зрения христианства, которое отчасти и в сильно извращённой, а точнее илеологизированной форме поддерживают англо-саксоны, патологическое враньё англо-саксонов везде и всем действительно можно считать феноменом, если и конечно не подойти к этому феномену с точки зрения идеологии.
Когда казалось бы правду говорить гораздо легче и проще.
Видимо все дело в различии понимания сути христианства, как истинной свободы.
В России православие позволяет освободится от смертных



Информация операция глаукома цена тут.
Телеграм-канал АИФ
Курс Лекций
Архив записей