Когда «верхи не могут»
24.06.2019
Более ста лет назад, в 1904-1905 годах, когда разгоралась Русско-японская война, самые разные части управленческой верхушки Российской империи продолжали играть в свои ведомственно-гешефтные игры. В них участвовало и Министерство внутренних дел, и финансисты, и крупные фабриканты, и императорский двор. Достаточно сказать, что большинству рабочих, вышедших 9 января 1905 года к Зимнему дворцу на ту демонстрацию, которая обернулась "кровавым воскресеньем", все фабриканты оплатили этот день либо полностью, либо частично. То есть они не просто были в курсе событий этой готовящейся акции, а считали, что она соответствует их интересам. Акция готовилась как средство давления капитала и выражавшей его интересы либеральной оппозиции на царя, на самодержавный аппарат. И, естественно, вокруг неё вовсю играли в свои игры и полиция, и революционеры всех оттенков. Для проведения этой акции была задействована вся революционно-полицейская субкультура, многие деятели которой очень быстро меняли сторону игры, выступая в роли двойных, тройных агентов и просто провокаторов.

И закончились все эти ведомственно-гешефтные игры, где, в общем-то, на кону были не самые большие деньги и не самые ключевые политические позиции, революцией 1905 года — революцией, которая потрясла всю Российскую империю и, как известно, стала прологом революций 1917 года. Впрочем, и в 1917 году "великим потрясениям" во многом способствовали всё те же ничтожные ведомственные игры разных групп, "крышевавших" разный бизнес. Они, собственно, и позволили "раскачать" страну. Без этого никакая революция в России была бы невозможной. Ведь для того, чтобы произошла революция, нужно синергическое взаимодействие двух процессов, снизу и сверху, когда "верхи не могут, а низы не хотят". Вот этот процесс сверху, когда "верхи не могут", — и обеспечила ведомственная, полицейско-гешефтная грызня.
Источник:
| Категория: Пресса | Просмотров: 5443 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Ролик не соответствует заглавию.
Нужно выступление А.И. Фурсова на заседании общества динамического консерватизма.

Христианство вообще не имеет никакого отношения к учению И.Христа. Ни католическое, ни православное, ни какое другое. Христос проповедовал то, что сегодня именуется буддизмом. Включая реинкарнацию. Кому интересно, тот без труда найдет его прямую речь об этом в Новом Завете. А то, что задвигают в глупые головы под названием христианство - это совершенно чуждый любому разумному человеку иделогический продукт.

С точки зрения христианства, которое отчасти и в сильно извращённой, а точнее илеологизированной форме поддерживают англо-саксоны, патологическое враньё англо-саксонов везде и всем действительно можно считать феноменом, если и конечно не подойти к этому феномену с точки зрения идеологии.
Когда казалось бы правду говорить гораздо легче и проще.
Видимо все дело в различии понимания сути христианства, как истинной свободы.
В России православие позволяет освободится от смертных



Телеграм-канал АИФ
Курс Лекций
Архив записей