Модель Александра восстановилась в трагифарсовом варианте
30.04.2013
29 апреля 1818 года родился будущий царь Александр II. Его называют Освободителем, и в дореволюционное время пресса отзывалась о нем хорошо. В СССР к нему относились прохладно, а после 1991 года оценка его деятельности вновь изменилась, и ему даже поставили памятник.

Да, он освободил крестьянство, но так, что это освобождение, как говорил Некрасов, ударило и по барину, и по мужику. Именно реформа 1861 года заложила тот социальный динамит, который потом взорвался и в 1905, и в 1917 годах. Выиграло от такого освобождения не крестьянство и не дворянство, а самодержавие, продлившее свой срок жизни на 50 лет. Революции по европейскому образцу удалось избежать, но получили по полной программе уже во времена Николая II, внука Александра II. С середины XV века по середину XIX века Россия была отдельной мир-экономикой, но потом она стала элементом мировой системы, который становился все более зависимым от финансов ядра этой системы.

Сырьевая ориентация входила в противоречие с великодержавным статусом России. Основы этой модели заложил именно Александр II. В начале XX века вопрос стоял так: либо сохраняется эта модель и Россия утрачивает этот статус, либо великодержавность остается, но тогда надо перестать быть сырьевым придатком Запада. Это произошло только когда сталинская команда начала строить социализм в одной отдельно взятой стране. После 1991 года модель Александра восстановилась в трагифарсовом варианте.
Источник:
| Категория: Пресса | Просмотров: 7114 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Ролик не соответствует заглавию.
Нужно выступление А.И. Фурсова на заседании общества динамического консерватизма.

Христианство вообще не имеет никакого отношения к учению И.Христа. Ни католическое, ни православное, ни какое другое. Христос проповедовал то, что сегодня именуется буддизмом. Включая реинкарнацию. Кому интересно, тот без труда найдет его прямую речь об этом в Новом Завете. А то, что задвигают в глупые головы под названием христианство - это совершенно чуждый любому разумному человеку иделогический продукт.

С точки зрения христианства, которое отчасти и в сильно извращённой, а точнее илеологизированной форме поддерживают англо-саксоны, патологическое враньё англо-саксонов везде и всем действительно можно считать феноменом, если и конечно не подойти к этому феномену с точки зрения идеологии.
Когда казалось бы правду говорить гораздо легче и проще.
Видимо все дело в различии понимания сути христианства, как истинной свободы.
В России православие позволяет освободится от смертных



Установите кабель канал пвх в офисе и забудьте про болтающиеся провода.. лев хасис
Телеграм-канал АИФ
Курс Лекций
Архив записей