Англосаксы продолжают кормить Украину, надеясь вырастить из нее неонацистское государство, новый Третий рейх, который они так же пустят на Россию, как натравили Гитлера против Советского Союза в середине прошлого века. Это, конечно, спорная гипотеза, которую многие сегодня не решаются озвучить. Для чего еще Западу нужна Украина? Постоянный эксперт Накануне.RU историк Андрей Фурсов считает, что главная задача Запада – это дестабилизация всей Евразии. Но после "крымской виктории", считает Фурсов, Россия переживает уход из зоны исторических поражений. Самой важной победой 20 века у нас стала победа над немецкими фашистами, такое ощущение, что с новым Третьим рейхом нам придется бороться уже в этом веке?
Вопрос: Недавно Вы сказали, что сейчас Россия переживает уход из зоны исторических поражений. Самой важной победой 20 века у нас стала победа над немецкими фашистами, но такое ощущение, что с новым Третьим рейхом нам придется бороться уже в этом веке?
Андрей Фурсов: В истории не бывает абсолютных повторений и, конечно же, нынешнюю ситуацию можно сравнивать, но нельзя забывать – сегодня она совсем иная, нежели была в 1939 -1941 гг. Тогда был совершенно явный агрессор, который шел к нашим границам. Сейчас ситуация другая, но, тем не менее, США начинают после сирийского фронта (а в Сирии безусловно было противостояние России и Соединенных Штатов) противостояние на Украине. Я бы назвал это "украинский фронт" российско-американского противостояния. И американцы на Украине пытались решить американо-бандеровским переворотом очень простую задачу. Они хотели создать на Украине плацдарм для политического, а если нужно, то и вооруженного провокационного давления на Россию. Они стремились создать еще более русофобское, чем Польша, славянское государство, которое можно было бы в случае необходимости натравить на Россию. Это создание очагов напряженности по периметру национальных и стратегических границ России.
Вопрос: Путь современных русофобских государств – это такой же искусственный путь, какой был у Гитлера – его, как помним, спонсировали США, финансовые кланы Англии – здесь мы наблюдаем ту же ситуацию?
Андрей Фурсов: Дело в том, что противники России всегда экспансировали те силы, которые они старались бросить в качестве вооруженного сгустка против России, но, тем не менее, нынешнюю Украину ни в коем случае нельзя сравнивать с Третьим рейхом – даже по экономическому потенциалу. Кроме того, на самой Украине половина населения выступает против бандеровских неонацистов, то есть это совсем-совсем другая ситуация. Украина по сравнению с Третьим рейхом, конечно, жидковато выглядит.
Вопрос: Если говорить о неонацистах на Украине и в Европе вообще - вот тут случилась победа националистов и "евроскептиков" на выборах во Франции и Великобритании? Соотношение сил в Европарламенте меняется?
Андрей Фурсов: Это говорит о глубоком кризисе Евросоюза. О том, что эта структура, которая была изначально нежизнеспособна, подходит к своему концу. И подъем и правых, и левых партий, которые дружно не хотят быть в Евросоюзе, которые не хотят утрачивать свою идентичность - все это нам демонстрирует нынешняя ситуация.
Вопрос: Ультраправые настроения сначала - реабилитация нацизма потом?
Андрей Фурсов: Это только отчасти связано, я не думаю, что такие люди, как Ле Пэн, будут реабилитировать нацизм. Но, безусловно, одним из побочных продуктов распада Евросоюза может быть реабилитация нацизма. Дело в том, что реабилитация нацизма, прежде всего, связана не столько с кризисом Евросоюза, сколько с целеполаганием нынешней западной элиты, которая уже не может решать свои проблемы либеральным способом, и которой для ее решения нужны неонацисты. В этом отношении Украина – это некая репетиция, там мы увидели союз либералов, которые сами не смогли обеспечить отрыв Украины от России с помощью оранжевой революции, и неонацистов-бандеровцев.
Вопрос: Но как считаете, крупномасштабной войны не будет?
Андрей Фурсов: В ближайшие годы не будет. Но дело в том, что в истории все меняется и у англосаксов всегда есть долгосрочные планы, и их задача как раз создать постоянный очаг напряженности на границе с Россией. Причем это новое государство они будут подавать как образец "демократии" и "свободы", в противовес "тоталитарной" России. Безусловно, это очаг напряженности, и их задача - создать такие очаги напряженности по всему периметру наших границ. Вообще надо сказать, что американские стратеги не скрывают, что главная задача США – это дестабилизация Евразии. Дестабилизация Евразии – это дестабилизация России.
Вопрос: Какую роль в этом противостоянии сыграл Крым?
Андрей Фурсов: "Крымская виктория" подвела итог под позором, который начался 2-3 декабря 1989 г., когда, после того, как Горбачев, слетав к известному русофобу Римскому Папе Иоанну Павлу II, полетел на Мальту и там сдал Бушу социалистический лагерь. После этого мы получили позор "ельцинщины" и сдавали свои позиции, и вот теперь мы, наконец, начали собирать свои пяди и крохи, и, оказалось, что у Запада нет игры против России.
Более того, украинский кризис выявил абсолютную неадекватную западную позицию, их неспособность играть в мировую игру. Им было нечего противопоставить России.
Вопрос: А нам есть что? У нас есть какие-то реальные союзники, на кого мы можем опереться?
Андрей Фурсов: Нашим тактическим союзником является Китайская народная республика, наши интересы сейчас по целому ряду интересов совпадают. Но когда мы говорим о союзниках России, нужно всегда помнить фразу Александра III: "У России только два союзника – это армия и флот", ну а в нынешней ситуации я бы добавил сюда и спецслужбы. Надо быть сильными, и тогда союзники не нужны.
Вопрос: Но Китай и РФ сейчас идут на сближение и афишируют это, о чем это говорит?
Андрей Фурсов: Это говорит о том, что в мире не бывает постоянных союзников и постоянных друзей. На ближайшие 10 лет у нас общие интересы и общий геостратегический противник, а дальше трудно загадывать - ситуация быстро меняется.
Вопрос: После официального визита Джо Байдена в Пекин в декабре 2013 года все заговорили о том, что определяющим фактором мировой политики будут отношения США и Китая. Будто США и Китай договариваются, как делить мир. Но на сегодняшний день - все изменилось?
Андрей Фурсов: Ну, во-первых, никогда не было такой ситуации, что США и Китай будут делить мир. Мы помним, что единственная страна в мире, которая может нанести США непоправимый ущерб – это Россия. Поэтому здесь все, в общем, очевидно. Ну, а нынешняя ситуация после украинского кризиса - она вообще все совершенно поменяла – мы уже имеем такую блоковую ситуацию, когда есть Запад, в котором идут очень серьезные дезорганизационные процессы, и некий такой тактический, хотя некоторые говорят стратегический, союз Китая и России.
Вопрос: То есть Китай мягко "послал" США? Не согласился на сотрудничество?
Андрей Фурсов: На данном этапе не согласился. Но китайцы прекрасно понимают, что американцы, которые много раз обманули Советский Союз и обманывают Россию – они обязательно обманут и Китай. Китайцы не доверяют США, и правильно делают.
|