Цензура в учебниках по истории - это нормально, если ее будут осуществлять профессионалы
20.02.2013
Вчера президент России Владимир Путин в выступлении на Совете по межнациональным отношениям дал указание создать при участии академий наук единый общероссийский учебник истории - для разных классов с единой концепцией и логикой. Присутствовавший на Совете министр образования Дмитрий Ливанов подтвердил, что такая идея уже рассматривается в министерстве, но точных сроков не назвал, как и не сказал, кто будет курировать создание учебников по истории и какими именно методологией и идеологией они будут объединены.Тем не менее, "бардак" в учебниках по истории зародился еще в 90-х годах, считает наш эксперт историк Андрей Фурсов. Именно обилие низкокачественных учебников прозападного толка в значительной степени повлияло на снижение уровня образования в стране.

Речь зашла о наследии 90-х годов - отчасти это результат бардака, отчасти это была совершенно сознательная кампания, чтобы запутать людей, чтобы создать хаос в мыслях, хаотизировать сознание. Искажение истории имело место, во-первых, потому что многие учебники писались на гранты западных фондов, и, естественно, в этих учебниках подчеркивались и общечеловеческие ценности, под видом которых протаскивались чисто буржуазные, западные, которые не имеют ничего общего с традиционными русскими ценностями.

Во-вторых, обилие учебников выполняло еще одну задачу – оно влияло на сознание детей. Когда ребенок приходит в школу, он еще мало что знает, а ему говорят: "Ты - личность, выбирай, какой хочешь, учебник!" Но ребенку трудно это сделать верно, и он, скорее всего, выберет самый простой учебник. Таким образом, шло повсеместное "оглупление" школьников, снижение общего уровня образования в обществе, что мы сейчас и наблюдаем.

В-третьих, не стоит забывать, что диктовал свои условия и дикий рынок, нельзя было упустить возможность заработать на издании массы школьных учебников. В 90-ые годы рынок низкопробных школьных учебников процветал, приносил большие деньги.

Прежде всего, это повлекло резкое падение уровня знаний и школьников, и студентов - когда школьник знает, что такое "бородинский" хлеб, но не знает, что такое Бородинская битва. Большая часть этих учебников не была ориентирована на воспитание патриотизма. В Японии, например, в учебниках по истории первая цель даже не знакомство с историей, а воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну. У нас же выходили учебники, в которых подчеркивалось преимущество Запада, западных ценностей. Когда расписывалась Вторя мировая война, подчеркивалось, как хорошо воевали немцы, какая у них была хорошая техника. Снижалась роль русских во всем – в культуре, в политике, в войне.

Не нужно бояться, что теперь в учебниках появится цензура. Цензура - это нормально, если ее будут осуществлять профессионалы, люди, которые любят свою страну, но любят ее не с закрытыми глазами, а знают, какие у нее есть недостатки, и все равно помнят, что это их страна, их Родина. Это должны быть люди, которые не смотрят каждый раз на Запад в ожидании одобрения, не ждут, что будут получать от западных государств ордена и медали за свою деятельность, которая не идет на пользу их стране. Это как в сказке о мальчише-кибальчише: "И дали плохишу корзину печенья и банку варенья". Когда видишь ту вакханалию русофобии, которая очень часто проскакивает и в работах по истории, да и в СМИ – часто думаешь, что хорошо бы ввести цензуру. Только палку перегибать не нужно, не нужно бросаться в другую крайность.

В советское время у нас была цензура, а в 90-ые и 2000-ые у нас была полная вседозволенность, которой, естественно, воспользовались все, у кого есть деньги. И в те годы цензура не ушла, она просто изменилась – это была либеральная цензура денежных мешков. И такая цензура вовсе не способствовала развитию патриотизма.
Источник:
| Категория: Пресса | Просмотров: 2049 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Имя:
E-mail:
Код *:
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии

И не думайте, что завтра люди откажутся от Веры потому что Человек будет
полностью "прочитан" на рациональной, атеистической основе. Скажу
больше, весь "Красный проект" и был возможен только потому, что в нем
присутствовала Вера, Вера в Светлое будущее, в Коммунизм, в идеалы
справедливости. Без Веры бы не было ни индустриализации, ни панфиловцев,
ни Космодемьянской, ни Матросова, ни Космоса и далее по списку. Без
Веры не было бы НИ-ЧЕ...

Нравственные принципы, конечно, не являются "религиозным институтом", потому что такого понятия в природе не существует. Есть понятие
социальный и общественный институт, которым и является Церковь. Но во
временв архаичных обществ никаких институтов еще и в помине не было. То,
что в шкале "общественных формаций" называют "первобытнообщинным
строем" к реальности имеет отношение далекое. Формирование нравственных
принципов происходило...



Вариатор неисправности и ремонт ремонт вариатора ниссан.
Архив записей