Цензура в учебниках по истории - это нормально, если ее будут осуществлять профессионалы
20.02.2013
Вчера президент России Владимир Путин в выступлении на Совете по межнациональным отношениям дал указание создать при участии академий наук единый общероссийский учебник истории - для разных классов с единой концепцией и логикой. Присутствовавший на Совете министр образования Дмитрий Ливанов подтвердил, что такая идея уже рассматривается в министерстве, но точных сроков не назвал, как и не сказал, кто будет курировать создание учебников по истории и какими именно методологией и идеологией они будут объединены.Тем не менее, "бардак" в учебниках по истории зародился еще в 90-х годах, считает наш эксперт историк Андрей Фурсов. Именно обилие низкокачественных учебников прозападного толка в значительной степени повлияло на снижение уровня образования в стране.

Речь зашла о наследии 90-х годов - отчасти это результат бардака, отчасти это была совершенно сознательная кампания, чтобы запутать людей, чтобы создать хаос в мыслях, хаотизировать сознание. Искажение истории имело место, во-первых, потому что многие учебники писались на гранты западных фондов, и, естественно, в этих учебниках подчеркивались и общечеловеческие ценности, под видом которых протаскивались чисто буржуазные, западные, которые не имеют ничего общего с традиционными русскими ценностями.

Во-вторых, обилие учебников выполняло еще одну задачу – оно влияло на сознание детей. Когда ребенок приходит в школу, он еще мало что знает, а ему говорят: "Ты - личность, выбирай, какой хочешь, учебник!" Но ребенку трудно это сделать верно, и он, скорее всего, выберет самый простой учебник. Таким образом, шло повсеместное "оглупление" школьников, снижение общего уровня образования в обществе, что мы сейчас и наблюдаем.

В-третьих, не стоит забывать, что диктовал свои условия и дикий рынок, нельзя было упустить возможность заработать на издании массы школьных учебников. В 90-ые годы рынок низкопробных школьных учебников процветал, приносил большие деньги.

Прежде всего, это повлекло резкое падение уровня знаний и школьников, и студентов - когда школьник знает, что такое "бородинский" хлеб, но не знает, что такое Бородинская битва. Большая часть этих учебников не была ориентирована на воспитание патриотизма. В Японии, например, в учебниках по истории первая цель даже не знакомство с историей, а воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну. У нас же выходили учебники, в которых подчеркивалось преимущество Запада, западных ценностей. Когда расписывалась Вторя мировая война, подчеркивалось, как хорошо воевали немцы, какая у них была хорошая техника. Снижалась роль русских во всем – в культуре, в политике, в войне.

Не нужно бояться, что теперь в учебниках появится цензура. Цензура - это нормально, если ее будут осуществлять профессионалы, люди, которые любят свою страну, но любят ее не с закрытыми глазами, а знают, какие у нее есть недостатки, и все равно помнят, что это их страна, их Родина. Это должны быть люди, которые не смотрят каждый раз на Запад в ожидании одобрения, не ждут, что будут получать от западных государств ордена и медали за свою деятельность, которая не идет на пользу их стране. Это как в сказке о мальчише-кибальчише: "И дали плохишу корзину печенья и банку варенья". Когда видишь ту вакханалию русофобии, которая очень часто проскакивает и в работах по истории, да и в СМИ – часто думаешь, что хорошо бы ввести цензуру. Только палку перегибать не нужно, не нужно бросаться в другую крайность.

В советское время у нас была цензура, а в 90-ые и 2000-ые у нас была полная вседозволенность, которой, естественно, воспользовались все, у кого есть деньги. И в те годы цензура не ушла, она просто изменилась – это была либеральная цензура денежных мешков. И такая цензура вовсе не способствовала развитию патриотизма.
Источник:
| Категория: Пресса | Просмотров: 2437 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
Имя:
E-mail:
Анти-спам:
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Уважаемый товарищ, fcctrnfnjh ! К сожалению, я и есть один из тех, кто слушал песни Макаревича. Сегодня когда слушаю радио и начинают передавать его песни то переключаюсь на другую радиостанцию. Но я не об этом, машину времени ещё не изобрели, поэтому о насущном. Пусть простит меня Андрей Ильич, если скажу что-то не так. Я заметил, и не только за ним, ещё Андрей Девятов, например, могут высказываться так оригинально. Уже в который раз, Андрей Ильич говорит:" И непонятно, почему власть, кото...

...Есть в российском племени такая категория, в общем-то, - жалких и достаточно подлых людишек, - как прирожденные смутьяны... (Или смутьяны от рождения, смутьяны по жизни, иногда - наследственные смутьяны.) 
Эти двуногие твари отличаются тем, что постоянно, в любые времена и в любых  жизненных ситуациях  - сеют, или вносят смуту в социум, в коллектив. 
Вечно будоражат обычных, нормальных граждан..., разжигают недовольство, подбивают людей на бунт (Как правило - безсмыленный и безп...

Хотелось бы ответить Андрею Ильичу, почему власть терпит выходки таких как Макаревич. Думаю, что не открою секрет, и власть и макаревичи- это одна шайка-лейка и многие люди уже ничему не удивляются, и не обращают особого внимания. Кроме того, это лишний раз доказывает, что ни о каком патриотизме у них речь не идёт. В их понятии патриотизм-это наша защита их наворованных богатств. Если заварится какая-нибудь "каша"- то этим можно не  рассчитывать на снисхождение- напрасно стараются . Я ...



Душ для дачи с подогревом душ дачный с подогревом.
Архив записей