Нас разрушающий союз
05.09.2017
1 сентября 1907 года Россия проснулась в новой геополитической реальности: накануне министр иностранных дел Александр Извольский и британский посол Артур Николсон подписали в Санкт-Петербурге международный договор о создании военно-политического альянса, известного впоследствии как Антанта.

Российская империя, Великобритания и Франция брали на себя обязательства исполнять — в случае участия кого-то из членов коалиции в войне — «священный союзнический долг». О причинах и трагических результатах этого события 110-летней давности «Культура» беседует с историком и публицистом Андреем Фурсовым.

Культура: Почему мы позволили завлечь себя в Антанту? Был ли в этом какой-либо иной прок, кроме таскания для «союзников» каштанов из огня мировой бойни?

Фурсов: России Антанта была совершенно не нужна. Она создавалась для решения британских проблем: провоцировалась европейская война с тем, чтобы Россия и Германия уничтожили друг друга. И то, что Николай II согласился на вхождение в новый военный союз, стало его грубейшей ошибкой, связанной помимо всего прочего с кабальной зависимостью от английского и французского капитала.

Культура: В 1907 году, казалось бы, обрел немалый политический вес Петр Столыпин, категорически не желавший рассориться с Германией. И тем не менее премьер не сумел предотвратить губительный для обоих государств конфликт, ставший прямым следствием возникновения Антанты.

Фурсов: Английская агентура влияния оказалась эффективнее. Первую мировую войну британцы организовали виртуозно. Еще в 1870-е к ним пришло понимание: стремясь в течение предшествующих десятилетий не допустить усиления русского государства, они проморгали мощный экономический и геополитический рывок Германии. Британский политический класс тогда поставил перед собой задачу покончить с Рейхом. Решить ее можно было лишь с помощью нашей страны, и для этого англичане на первых порах инспирировали русско-французский союз. Примечательно, что необходимости в таковом французы для себя в ту пору не видели. Но за дело взялся папа римский. Усилия главы католиков увенчались успехом в начале 1890-х.

Дальнейший стратегический ход британцев был еще более изящным. Теперь они решили склонить французов к теснейшему сотрудничеству с короной, и уже требовалось доказать, что Россия не такая сильная, как о ней принято думать в мире. Сначала англичане помогли Японии экономически подняться, победить Китай, а затем ее руками нанесли болезненный удар по Российской империи. В результате произошла переориентация Парижа с Москвы на Лондон и сформировался прочный англо-французский союз.

Следующая стадия этой многоходовки выразилась в подписании стратегических англо-русских соглашений. Над этим британцы интенсивно работали как по официальной внешнеполитической линии, так и посредством тайных каналов. К примеру, в конце XIX века в Великобритании возникла наднациональная структура мирового согласования и управления — общество Родса. Потом оно стало обществом Милнера «Мы», позже получившим название «Группа». Эмиссары именно этой организации, включая самого Альфреда Милнера, приезжали накануне февраля 1917-го в нашу страну. Без них антимонархический переворот в России был бы вряд ли возможен. Таким образом, создание Антанты — это блестяще организованная операция британцев, которая наглядно демонстрирует: их правящий класс умел планировать на десятилетия вперед, а поставленная им задача — убрать с геополитической сцены Российскую и Германскую империи, причем путем взаимоуничтожения, оказалась в принципе решена.

Культура: Немало поспособствовали этому и сами немцы. Чуть ли не повальная русофобия в Германии бытовала еще при рейхсканцлере Бисмарке.

Фурсов: Типичное германское высокомерие — свойство, которое сформировалось задолго до начала XX столетия. Черты национального характера немцев, во всяком случае, в исторической ретроспективе, можно условно поделить на две части. С одной стороны, налицо этакая романтическая сосредоточенность, лиризм Гёте и Шиллера. С другой, когда германцы оказываются на коне, а лирика куда-то улетучивается, — прекраснодушный романтик внезапно превращается в Адольфа Гитлера.

Как бы там ни было, британцы чрезвычайно ловко переиграли и немцев, и русских. И тут уместно вспомнить высказывание на сей счет нашего замечательного разведчика и геополитика Алексея Едрихина-Вандама: «Хуже войны с англосаксом может быть только дружба с ним». Надо всегда учитывать это справедливое соображение.
Источник:
| Категория: Пресса | Просмотров: 3585 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 1
avatar
1
Дело в том, что развязывание войны по сути между Германией и Россией и сам ход войны поставил англо-саксонов в некоторый экономический тупик потому, что ход войны происходил слишком "вяло" и даже не смотря на применение химического оружия и автоматического оружия в виде скорострельных пулемётов и более совершенной артиллерии, и не приводил к огромным и невосполнимым потерям и перенапряжению экономик обоих государств - Германии и России. Нужен был качественный скачок. Фактор количества денег от войны в определённый промежуток времени всегда критичен для англо-саксонов (пиратская психология грабителя). Поэтому союз "Антанта" слишком медленно выполнял свою главную функцию - не приводил к быстрому ограблению воюющих государств. К тому же на фронтах шли в основном долгие изматывающие позиционные бои, кроме Брусиловского прорыва. К тому же наблюдались даже моменты братания между солдатами воюющих союзов.
Вяло-текущий конфликт в любой момент мог показать всю бессмысленность военной затеи или мог быть подморожен, а это не входило в планы англо-саксонов. Думаю, что для убыстрения решения этой задачи англо-саксоны начали психологическую обработку воюющих сторон, а именно внедрение в Германии и России взаимоисключающих смертельно непримиримых идеологий с естественным учётом менталитета или духовного религиозного кода народов. Вряд ли всё само вдруг образовалось. В Германии очень были сильны католические традиции связанные навязыванием мнения, что человек в определённых обстоятельствах может быть равным Создателю. Супер или убер человек нацистского толка очень хорошо лёг на извращённую религиозную почву. России, так же бредящей к тому времени миссией или особым предназначением и русским исходом навязали коммунистическую идеологию, и вместо исторически соборного внутреннего духовного исхода навязав внешний революционный, и навязывая повсеместно мнение, что эта новая идеология просто родня православию и чуть ли не из христианства вышла.
Думаю, что приход смертельных друг к другу идеологий и мощный рывок в развитии научного военного прогресса или так называемого сейчас нового техно-уклада  ускорили процессы подготовки к новой войне Второй Мировой, как абсолютно логического продолжения Первой.
Отмечу главный момент, что перед новой войной, произошло революционное расчленение старых империй и потом их укрупнение и укрепление на принципах недуховных "холодных" или идеологических, и какое-то возможное в будущем братание на фронтах теперь полностью исключалось. Некое подчищение форс-мажорных обстоятельств можем уже видеть сейчас, как то скоро-полительное смещение отдельных ненадежных по мнению англо-саксонов лидеров государств, ещё ранее при Обаме замена старых монархов на молодых в Европе и вплоть до ликвидации неугодных возможных претендентов на власть.
Также интересны сами исторические циклы революционного распада и предвоенного соединения или укрупнения империй, которые по аналогии в ядерной физике, а именно по аналогии управляемым процессам сначала расщепления с цепной реакцией, а потом управляемому холодному синтезу или соединению, влекут за собой колоссальный выброс энергии во вне, а в нашем случае с империями - золота. Естественно без геноцида, насилия и грабежа эти процессы ни как не обходятся.
Тот кто до сих пор в старой конструкции миропорядка управляет этими циклическими процессами или кругами ада, тот и является властелином мира.
С приходом искусственного интеллекта и фотонных цифровых технологий при старом миропорядке эти циклические процессы обретут новый качественный и одновременно кошмарный уровень при обязательном условии, что ядерное оружие будет сосредоточено только в одних руках. А вот задачи обеспечения нового качественного научного экономического рывка с монополизацией ядерного оружия у того или другого союза выходят на первый план.
России придется в первую очередь определиться с тем, что и кто мешает осуществить этот рывок, и главное за счёт чего рывок осуществить - за счет внутренних ресурсов и старого проверенного Сталинского учтённого рубля, а теперь блокчейна и биткойна эфириум или за счёт равно-удаленности (по Бжезинскому) за отдельное вознаграждение. Последний момент для России уже не актуален, а вот для стран ЕАЭС, ШОС и БРИКС, как искушение вполне по мнению англо-саксонов может подойти (приглашение лидера Казахстана в США). Хотя Великобритания в свете "тёрок" с США не сказала ещё ни единого слова по отношению к России.
avatar
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Ролик не соответствует заглавию.
Нужно выступление А.И. Фурсова на заседании общества динамического консерватизма.

Христианство вообще не имеет никакого отношения к учению И.Христа. Ни католическое, ни православное, ни какое другое. Христос проповедовал то, что сегодня именуется буддизмом. Включая реинкарнацию. Кому интересно, тот без труда найдет его прямую речь об этом в Новом Завете. А то, что задвигают в глупые головы под названием христианство - это совершенно чуждый любому разумному человеку иделогический продукт.

С точки зрения христианства, которое отчасти и в сильно извращённой, а точнее илеологизированной форме поддерживают англо-саксоны, патологическое враньё англо-саксонов везде и всем действительно можно считать феноменом, если и конечно не подойти к этому феномену с точки зрения идеологии.
Когда казалось бы правду говорить гораздо легче и проще.
Видимо все дело в различии понимания сути христианства, как истинной свободы.
В России православие позволяет освободится от смертных



Телеграм-канал АИФ
Курс Лекций
Архив записей