Сталин становится символом справедливой силы
01.01.2009
|
РО: Андрей Ильич, что Вы думаете о причинах, по которым лидером голосования в проекте «Имя Россия» оказался Сталин?
Фурсов: За последние 15-20 лет, несмотря на то очернение советского прошлого, которое идет у нас на телеэкране и в газетах, те 20 лет, которые прошли под знаком демократии, под знаком негативного отношения к коммунизму, люди сравнивают постсоветскую реальность с советской, - как внутри страны, так и вне ее. Сталин становится для очень многих людей фигурой, которая воплощает, во-первых, социальное равенство, социальную справедливость, во-вторых, позицию СССР - России как сверхдержавы в мире. Первое место Сталина - это проявление тоски огромной части населения по такой социальной жизни, которая основывается хотя бы на минимальных принципах равенства и справедливости, и когда Советский Союз - Россия не выступают объектом воздействия каких-то стран, а являются самостоятельными игроками, которых можно уважать.
Мне запомнилось, как Юрий Нагибин в своем дневнике описывает поездку в Норвегию. Он пишет, что к нему норвежцы очень хорошо относятся, но тут же замечает, что помимо хорошего отношения лично к нему за отношением норвежцев стоит вся мощь военных сил и военно-морского флота Советского Союза.
Я думаю, это острая тяга постсоветских людей к нормальной жизни в нормальном, уважаемом в мире, государстве. Сталин становится символом этой нормальной жизни, и это несмотря на то, что последние 20 лет его поливают грязью так, как не поливали никогда.
РО: Это, на Ваш взгляд, нормально, что «именем» современной России становится Сталин? Ведь эта фигура, как минимум, неоднозначна...
Фурсов: А у нас в истории есть однозначные фигуры?
РО: Нет, конечно. Но настолько «неоднозначных» - тоже поискать.
Фурсов: Дело в том, что он неоднозначная фигура в результате целого ряда манипуляций общественным сознанием. Я затрудняюсь сказать, объективно это или нет. Огромное число проголосовавших - это само по себе факт объективный, но вообще-то все получается так, как предсказывал сам Сталин.
В разговоре с кем-то (кажется, это передавала Мариэтта Шагинян) Сталин сказал, что когда он умрет, на его могилу нанесут огромное количество грязи. Но подует свежий ветер истории и всю эту грязь разнесет, и потомки разберутся, в чем он был прав, а в чем он был неправ.
Но я подчеркиваю, что то место, которое занял Сталин в голосовании, это объясняется не самим Сталиным. Это нужно воспринимать как крайне негативное отношение основной массы населения к внутренней и внешней политике РФ. |
Источник:
|
Категория: Пресса |
Просмотров: 5046 |
Добавил: Admin
|
|
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.
Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.
В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).
Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Ролик не соответствует заглавию. Нужно выступление А.И. Фурсова на заседании общества динамического консерватизма. Христианство вообще не имеет никакого отношения к учению И.Христа. Ни католическое, ни православное, ни какое другое. Христос проповедовал то, что сегодня именуется буддизмом. Включая реинкарнацию. Кому интересно, тот без труда найдет его прямую речь об этом в Новом Завете. А то, что задвигают в глупые головы под названием христианство - это совершенно чуждый любому разумному человеку иделогический продукт. С точки зрения христианства, которое отчасти и в сильно извращённой, а точнее илеологизированной форме поддерживают англо-саксоны, патологическое враньё англо-саксонов везде и всем действительно можно считать феноменом, если и конечно не подойти к этому феномену с точки зрения идеологии. Когда казалось бы правду говорить гораздо легче и проще. Видимо все дело в различии понимания сути христианства, как истинной свободы. В России православие позволяет освободится от смертных
|