Затушенный Вечный огонь – это результат 20-ти лет отсутствия патриотического воспитания
25.02.2013
В Астрахани группа подростков затушила мемориал Вечный огонь на братской могиле советских солдат, погибших в боях за город в 1943 году. После этого лидер ЛДПР Владимир Жириновский призвал убрать по всей России мемориальные комплексы, на которых горит Вечный огонь, чтобы исключить подобные инциденты. Вандализм и откровенное презрение к историческому прошлому своей страны - результат двадцати лет социального разложения общества и отсутствия патриотического воспитания, считает российский историк, социолог Андрей Фурсов. Своим мнением он поделился в интервью корреспонденту Накануне.RU.

Вопрос: Андрей Ильич, хотелось бы услышать ваш комментарий о случившемся в Астрахани – там молодежь "затушила" Вечный огонь, Владимир Жириновский уже предложил в таком случае убрать все подобные мемориалы во избежание случаев вандализма, чтобы не провоцировать молодежь.

Андрей Фурсов: Уничтожение мемориалов прошлого - инцидент, который никогда не мог бы произойти в советское время, случай в Астрахани – это результат 20-ти лет отсутствия патриотического воспитания. Предложение Жириновского по этому поводу абсолютно неадекватно: кто-то осквернил памятники – давайте уберем памятники! Может, лучше наладить патриотическое воспитание молодежи? Потому что в советское время никому не пришло бы в голову осквернить памятник героям Великой Отечественной войны. Это результат 20 лет того социального разложения, которое у нас происходит, втаптывание в грязь советского прошлого, и потому нет ничего удивительного в том, что произошло в Астрахани. Это лишний раз говорит о том, насколько больно наше общество, и что его нужно лечить, а лечить нужно не закрытием мемориалов. По этой логике нужно было начинать с Вечного огня у кремлевской стены, когда какой-то придурок заехал туда на машине.

Вопрос: В таком случае можно вспомнить молодежные организации прошлого, пионерское движение? И что сейчас может служить альтернативой таким организациям?

Андрей Фурсов: Воспитание, прежде всего патриотическое, нужно для того, чтобы общество начало выздоравливать. Молодежные организации хорошо выполняли свою патриотически-воспитательную функцию, достаточно послушать комсомольские песни, насколько светлые идеалы они несли и какой энергетикой они обладали. Другое дело, что возродить в истории ничего нельзя. Нужно создавать что-то новое, но нельзя общество вылечить по частностям, общество нужно лечить в целом, потому что общество – это система, и если идет развал в экономике, идут реформы, которые отбрасывают людей в бедность, то частностями не обойдешься, невозможно вытащить себя из трясины за волосы, нужно сначала осушить трясину. Чтобы общество выздоровело, нужно прекратить курс неолиберальных реформ в экономике.

Вопрос: Почему у детей и подростков идет такая агрессия по отношению к советскому наследию, какое-то насмехательство, пренебрежение?

Андрей Фурсов: Нельзя сказать, что у всех детей и подростков идет необоснованная агрессия к историческому наследию, к советскому прошлому. У меня создается другое впечатление: для очень многих юношей и девушек советское прошлое выглядит привлекательным, героическим. Не стоит по нескольким уродам, которые осквернили памятник, судить обо всей нашей молодежи в целом, но, тем не менее, сам акт вандализма стал возможен, еще раз повторяю, как результат двадцатилетнего оплевывания советского прошлого.

Вопрос: Почему в России не работают такие массовые молодежные организации? Или это было возможно у нас только при "тоталитарном режиме", каким называют СССР?

Андрей Фурсов: Во-первых, я не пользуюсь термином "тоталитарный режим", Советский Союз никогда не был тоталитарным государством. Вообще, не стоит пользоваться терминологией, которую нам навязывают наши западные противники. Был только один тоталитарный режим в истории – это нацистская Германия, даже в Италии под руководством Муссолини был авторитарный режим. И речь не идет о том, что нужно всех детей загнать в стойла. В моем детстве - я родился в 1951-м году – я был в пионерской организации, в комсомоле, и нас никто туда не загонял, не было никакого жесткого контроля, это была привилегия, а не повинность.

Другое дело, что воспитание должно быть элементом более широкого целого, а когда в обществе пропагандируют, что единственная ценность – деньги, здесь трудно воспитать нормальных детей.
Источник:
| Категория: Пресса | Просмотров: 4135 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Ролик не соответствует заглавию.
Нужно выступление А.И. Фурсова на заседании общества динамического консерватизма.

Христианство вообще не имеет никакого отношения к учению И.Христа. Ни католическое, ни православное, ни какое другое. Христос проповедовал то, что сегодня именуется буддизмом. Включая реинкарнацию. Кому интересно, тот без труда найдет его прямую речь об этом в Новом Завете. А то, что задвигают в глупые головы под названием христианство - это совершенно чуждый любому разумному человеку иделогический продукт.

С точки зрения христианства, которое отчасти и в сильно извращённой, а точнее илеологизированной форме поддерживают англо-саксоны, патологическое враньё англо-саксонов везде и всем действительно можно считать феноменом, если и конечно не подойти к этому феномену с точки зрения идеологии.
Когда казалось бы правду говорить гораздо легче и проще.
Видимо все дело в различии понимания сути христианства, как истинной свободы.
В России православие позволяет освободится от смертных



https://programmy.info
Телеграм-канал АИФ
Курс Лекций
Архив записей