Великий французский историк Бродель говорил: «События — это пыль». Что он хотел сказать. Он хотел сказать, что события понимаются в более широком контексте. Я предпочел бы говорить о тенденциях. Больше всего меня порадовало бы приведение нашей внутренней политики экономической и социальной в соответствие с нашей внешней политикой. Это означает отмена неолиберального курса в экономике со всеми ее прелестями. Это означает переподчинение там Центрального Банка, но это уже в частности. Самое главное, если мы взялись за возвращение великодержавного статуса на основе неолиберальной экономики, разрушающей так сказать хозяйство страны, социальную ткань, этого добиться невозможно. Рано или поздно это разорвет ситуацию.





Узел проблем, который завязался в результате обострения российско-турецких отношений, это очень интересная ситуация. Нужно сказать, что по российско-турецкой напряженности здесь американцы сработали по своему принципу, постарались сработать «два шара в лузу». С одной стороны они обострили отношения России и Турции. Как известно, Турция очень долго сопротивлялась давлению Соединенных Штатов на предмет обострения отношений с Россией. И вот теперь эта проблема решена. А с другой стороны, дав отмашку Эрдогану, я не верю, что Эрдоган мог сам решиться на такое, они тут же отыграли назад. По сути дела, они его подставили. Они его сдали. Вообще в этом нет ничего удивительного.





Великая Отечественная Война является одной из центральных тем информационно-психологической войны, которая ведется против России. Это совершенно понятно почему. Великая Отечественная Война — это безусловное достижение Советского Союза, которое оспорить невозможно. Причем достижение тем более великое, что наш противник Третий Рейх, Гитлер, в отличие от всех других наших противников. От поляков в 1612-м году, от Наполеона в 1816-м, от Вильгельма Второго в 1914-м. Наш противник в последней Мировой войне поставил задачу уничтожения России как культурно-исторический тип, и уничтожение русских физически и метафизически. То есть победа в этой войне не идет ни в какое сравнение со всеми другими нашими победами.





Если говорить о внешней политике, то произошла очень важная вещь — Россия вернулась на Ближний Восток, с которого она фактически ушла на рубеже 80-90-х годов, когда еще при Горбачеве Советский Союз, еще тогда не Россия, а Советский Союз, встроился в американскую политику на Ближнем Востоке. Наша позиция по Сирии, то, как Россия ведется сейчас себя в сирийском кризисе, говорит о том, что Россия вернулась на Ближний Восток. И также, как когда-то, когда был великий Советский Союз, без Советского Союза ближневосточные проблемы не решались.





Контрнаступление началось. Будет ли реванш — это большой вопрос. Но контрнаступление началось. Это заход по поводу установления отношений с Кубой. Это новый «непробриковский» президент Аргентины. Это явно ухудшившаяся ситуация Мадуро в Венесуэле. Ну и это проблемы Дилмы Русеф в Бразилии. То есть американцы пытаются навести порядок на своем «заднем дворе», как они привыкли считать Латинскую Америку. Но дело в том, что времена сейчас не такие, как в 50-е годы, 70-е, и даже не такие, как в 90-е. Америка слабее, чем в 90-е. И кроме того Америка никак не может помочь решить правым правительствам в Латинской Америке социально-экономические проблемы этих стран. Вообще нужно сказать, что в Латинской Америки периоды левых и правых поворотов чередуются. Но социально-экономические проблемы как не решались, так и не решаются. Более того, приходы правых, того же Пиночета, которого очень так любила наша либеральная квази-интеллигенция.





Жаркие споры разразились во время представления 4-томного труда московского историка

Многомерное представление об истории России - каким оно должно быть? Историк Евгений Спицын проделал огромный труд, изложив для нас основной историографический материал о прошлом нашего народа и нашей страны. Фактически он создал "учебник для учителей", содержащий необходимые сведения, на основании которых можно делать выводы о событиях минувших веков. Но, как признаётся сам автор, в работе ему не удалось избежать некоторых эмоциональных оценок, отчего учебник может не понравиться определённой части нашего общества.

Однако на базе этого сборника можно уже создавать новые, более полные и эмоционально нейтральные учебники. Поддержать автора пришли известный историк, социолог и публицист Андрей Фурсов, а также физик Алексей Золотарёв. Андрей Фурсов заметил, что, поскольку в деле преподавания истории у нас провозглашён принцип ВАРИАТИВНОСТИ, то учителя могут воспользоваться своим правом выбрать в качестве основного учебник Евгения Спицына. В беседе было озвучено немало ценной исторической информации, неизвестной широкой общественности.



« 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 69 70 »
Фурсов Андрей Ильич – русский историк, обществовед, публицист, социолог.

Автор более 200 научных работ, в том числе девяти монографий.

В 2009 году избран академиком Международной академии наук (International Academy of Science).

Научные интересы сосредоточены на методологии социально-исторических исследований, теории и истории сложных социальных систем, особенностях исторического субъекта, феномене власти (и мировой борьбы за власть, информацию, ресурсы), на русской истории, истории капиталистической системы и на сравнительно-исторических сопоставлениях Запада, России и Востока.
Комментарии
Ролик не соответствует заглавию.
Нужно выступление А.И. Фурсова на заседании общества динамического консерватизма.

Христианство вообще не имеет никакого отношения к учению И.Христа. Ни католическое, ни православное, ни какое другое. Христос проповедовал то, что сегодня именуется буддизмом. Включая реинкарнацию. Кому интересно, тот без труда найдет его прямую речь об этом в Новом Завете. А то, что задвигают в глупые головы под названием христианство - это совершенно чуждый любому разумному человеку иделогический продукт.

С точки зрения христианства, которое отчасти и в сильно извращённой, а точнее илеологизированной форме поддерживают англо-саксоны, патологическое враньё англо-саксонов везде и всем действительно можно считать феноменом, если и конечно не подойти к этому феномену с точки зрения идеологии.
Когда казалось бы правду говорить гораздо легче и проще.
Видимо все дело в различии понимания сути христианства, как истинной свободы.
В России православие позволяет освободится от смертных



Телеграм-канал АИФ
Курс Лекций
Архив записей